Некоторые итоги.

 

Последующии времена дадут много новых и потрясающих открытий. К настоящему времени уже совершенно ясно, что Туринская плащаница - не просто древнейшее полотно. Не забывайте - перед нами льняная ткань, второй которой нет и не может быть в этом мире. Но жизнь течет, и все материальные объекты со временем разрушаются. Это неизбежно. Поэтому нам важно наилучшим образом сохранить льняное полотно плащаницы. Задача эта очень не простая, потому что необходимо сохранить от неблагоприятных внешних воздействий как саму основу ткани так и изображениена ней.

Наиболее трудным вопросом при сохранении Туринской плащаницы является - невозможнсть точно указать все параметры того, что конкретно требуется сохранить. Пока мы точно знаем, что изображение на плащанице появилось в результате удивительного процесса, который вызвал дегидратацию целлюлозы ворсинок на поверхности льняной ткани, и что пятна крови действительно перешли с окровавленного Тела, Которое покрывала эта плащаница. Но все таки, что нам известно совершенно достоверно? Попробуем вкратце перечислить.

Отпечатки на ткани, в первом приближении, являются подобием фотографического негатива.

Воздействие, опалившее плащаницу исходило в строго определенном направлении.

Изображение на ткани находится только в тех местах, где расстояние от Тела до повехности полотна не превышает 3,5 - 4 см.

Степень интенсивности потемнения поверхности ткани (соломенно - желтый оттенок) обратно пропорциональна расстоянию между полотном и поверхностью Тела. В результате такой особенности, было восстановлено трехмерное объемное изображение Тела с плащаницы.

Неизвестное воздействие, исходившее от Тела, в спектре своего излучения имело и рентгеновский диапазон, поскольку в изображении видна скелетная структура рук, лица и некоторые другие отпечатки.

При сильном увеличении видно, что изображение составлено из множества микроскопических областей потемнения волоконцев льна с резко очерченными границами. В областях с большей интенсивностью цвета (более темных) просто потемнело большее колличество практически одинаковых по цвету волосков. Изображение подобно мозаике, составленной из участков потемнения волосков по четким границам размером 15-20 микрон шириной и 50-500 микрон длиной.

Но открытых вопросов гораздо больше.

В настоящее время Туринскую плащаницу поместили в постоянный контейнер, сделанный из камня и стекла, который имеет собственное внутреннее освещение. Подобная конструкция даст возможность сохранять плащаницу в плоском, развернутом состоянии, а при необходимости освещать ее для целей наблюдения. Чтобы исключить возможность повреждений, ее больше никогда не будут свертывать. Контейнер включает в себя все системы безопасности, в том числе и против любой формы микробиологических заражений. В случае опасности (в том числе и при пожаре) сработает специальная автоматическая система, и можно будет легко и просто удалить ткань. Стоимость этого специального контейнера оценивается в 1 миллиард лир. Но разве дело в деньгах? Туринская плащаница - бесценна.

Мы подходим к окончанию повествования. Путь был долгим, и требовал много внимания и усердия. По завершении нашего продолжительного и нелегкого труда следовало бы, по правилам, сделать пространные выводы. Но зачем повторятся! Мы достаточно долго пробирались сквозь сложнейшие вопросы, связанные с изучением Туринской плащаницы, чтобы снова, еше раз делать только естественно-научные выводы. Сейчас время сказать о следующем.

Весьма ограниченная в своих возможностях наука прикоснулась к тому предмету, который она может частично изучить, немного описать, но никогда не сможет до конца понять и выразить. Для этого у нее нет соответствующих средств, потому что то, что связано с Туринской плащаницей, имеет не только материальную сторону, о которой мы все это время говорили, но и глубоко духовную. Эта духовная сторона - Воскресение Христово!

Христос Воскрес!

Говорить о Воскресении можно бесконечно долго, но пусть за нас скажут духоносные слова апостола Павла, и пусть эти сокровища Божественной премудрости, эти Боговдохновенные строки вдохнут новую жизнь в наши ослабевшие души:

"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом." (1 Кор. 15)

 

Вернуться назад