Продолжение научных исследований. 

 

Печальные новости разносятся быстро - радостные медлительно. Предположения о средневековом происхождении Туринской плащаницы публиковались с завидными упорством и постоянством, тогда как весьма шаткие основания для этой гипотезы обсуждались только в узком кругу. Наверное мало кому известно, что результаты радиоуглеродного датирования, выполненные в 1988 г. и опубликованные на следующий год P.E. Damon, были аннулированы уже в 1990 г. Мы достаточно подробно говорили, что при анализе десятилетней давности не учли смещение процентного соотношения изотопов углерода от пожара 1532 г., и присутствие на ткани продолжающих жизнедеятельность микроскопических грибов и колоний бактерий. На сегодняшний день пересчитанный радиоуглеродный возраст Туринской плащаницы вплотную приблизился к первому веку нашей эры.

Та ли это плащаница, или нет? Та самая, подлинная ткань в которую две тысячи лет назад завернули пречистое Тело Богочеловека, или нечто иное? Вопрос подлинности по-прежнему волнует ученый мир не давая покоя многим.

Работы последних лет Emanuela Marinelli , Gino Moretto , а так же достижения прошлого десятилетия неутомимых Eric Jumper , Alan Adler , John Jackson и других в попытках раскрыть и расшифровать скрытые особенности изображения на плащанице доказали - вероятность гипотетической попытки какого либо мастера изготовить изображение искусственным путем стремится к нулю. Но как тогда объяснить нерукотворность отпечатков?

Загадка древнего полотна притягательна. Спустя сто лет после того как Secondo Pia сделал первую черно-белую фотографию с плащаницы, исследователи заново сняли первое цветное, с очень высокой степенью разрешения, изображение всей поверхности ткани в цифровом виде. Зачем такое дорогостоящее дело, спросите Вы? Осталось слишком много вопросов на которые не найден ответ.

Точная копия цветного изображения с Туринской плащаницы, полученная специальной цифровой видеокамерой с очень высокой степенью разрешения, даст нам обширную базу данных для будущего подробного анализа механизма формирования изображения на ткани. Ранее круг лиц, которые имели доступ к плащанице был очень ограничен. Теперь все ученые, желающие проводить анализ изображения, могут это сделать не прикасаясь к уникальному древнейшему полотну. С помощью компьютерной техники можно детально анализировать каждый миллиметр отпечатков. Кроме того цветное, с очень высокой степенью разрешения, изображение всей поверхности ткани в цифровом виде, позволит провести в каждом пикселе изображения количественный анализ величины того неизвестного науке воздействия, которое вызвало появление этих отпечатков на ткани.

Мы уже говорили, что Jackson и Jumper показали - только поверхность волосков на волокнах ткани изменяет цвет, что собственно говоря и образует изображение. Они вычисляли время, необходимое для того, чтобы, к примеру, электромагнитный источник мог вызвать подобное воздействие. Но по их расчетам это примерно несколько сотых долей секунды, то есть время, которое представляет непреодолимые технические трудности для гипотетического мастера, пробующего сфабриковать отображение на плащанице.

Перед нами самый сильный довод в пользу подлинности Туринской плащаницы. Ведь Джексон и Беляков предполагают возможность наличия лучевого источника внутри самого Тела и на Его поверхности. Несколько ранее мы обсуждали гипотезы, связанные с таким предположением. Но перед нами пока только догадки. Более подробно лучевые характеристики этого неизвестного воздействия могут быть проанализированы за счет математической обработки цветовых оттенков изображения, снятого в цифровом виде. Количественный анализ даст большое количество сведений относительно лучевых характеристик этого воздействия, например, соотношение между величиной испускаемой лучевой энергии и массой человеческого тела в соответствующих по анатомии областях.

Загадка неизвестного воздействия, вызвавшего появление необыкновенно подробных отпечатков на ткани, продолжает волновать умы ученых. Мы видим глазами свет в очень узком диапазоне, и множество деталей, отпечатавшихся на плащанице в более широком спектре, остаются пока неизведанными. Поэтому новые исследования в цвете с высокой разрешающей способностью проведены не только в области видимого спектра, но и в областях инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Что нам это даст? Очень многое! В наиболее простом, случае анализ свечения ткани в инфракрасном свете позволит произвести более точное датирование возраста полотна. Свечение пятен крови и сукровицы (serum) в ультрафиолетовом спектре поможет детальному изучению их неизведанных свойств. А если повезет, то перед изумленными взорами мужей науки могут предстать такие дополнительные детали, которые нельзя увидить при обычном освещении, но которые раскроют перед нами все новые и новые удивительные тайны.

Среди загадок Туринской плащаницы наибольшее внимание привлекает объемность изображения в отпечатках на ней. Хотя Джон Джексон сделал очень много, он использовал для своего анализа гигантские черно-белые снимки, на которых смена интенсивности окраски золотисто-желтого изображения на плащанице передавалась оттенками серого цвета. А это, согласитесь, не одно и то же. Почему же он так действовал? Просто к 1977 г. в распоряжении ученого не было такой аппаратуры, которая есть сейчас. В настоящее время, вооружившись новыми инструментами, энтузиасты своего дела продолжают работы по более полному воссозданию объемного изображения с плащаницы. Для этого в 1998 г. со всей поверхности ткани снято не одно, а несколько цветных изображений в цифровом виде, и каждый раз с большей степенью разрешающей способности. Максимальная величина разрешающей способности отснятого изображения составляет 3000 x 2000 пикселей (точек) на дюйм при 36 битной цветной разрешающей способности.

Эти данные позволят ученым попытаться получить более строгую функциональную зависимость интенсивности потемнения от расстояния между плащаницей и Телом, чем та, которую получил Джексон. Не подумайте, что на этом пути нет скрытых подводных камней! Есть, и еще какие! Мы можем достоверно точно и в мельчайших подробностях определить интенсивность золотисто-желтого потемнения плащаницы в каждом квадратике изображения размером 0,0085 X 0,0127 мм. Но при определении точного расстояния от плащаницы до Тела мы вполне можем впасть в две ошибки. Во первых, мы не знаем истинного первоначального положения плащаницы на Теле, а следуем в своих выводах тому расположению, которое получено при моделировании на теле человека с подобными пропорциями. Во вторых, мы не знаем точно самой формы Тела, положенного в плащаницу. Появляется некая неопределенность, и ученые хотят определить ее величину. Для этого нам следует выделить те точки на плащанице, для которых расстояние до Тела при любом положении ткани плащаницы является строго определенным. А для других точек следует измерить величину неопределенности расстояния между тканью плащаницы и Телом. После проведения этих работ, мы получим более строгую функциональную зависимость интенсивности потемнения от расстояния между Плащаницей и телом с учетом всех неопределенностей.

А тогда путем математического моделирования, исследователи из России под руководством Александра Белякова, попытаются получить гипотетический образ от всего Тела. При исследованиях прошлых лет интенсивность потемнения ткани плащаницы замеряли непосредственно с полотна. В ближайшее время степень потемнения в каждой точке образа на плащанице рассчитают по полученной выше формуле более строгой функциональной зависимости. Но будет одна особенность. Ткань, положенная на тело принимает сложную кривую поверхность. Исследователи из России предполагают, что Тело прошло сквозь ткань не только вертикально вверх, но и во все стороны. Поэтому за расстояние от плащаницы до Тела примут не вертикальную проекцию от точки на Теле к точке на плащанице, а ближайшее расстояние от точки на Теле к точке на плащанице. При этом не будет делаться предположение, как это делает Джон Джексон, что вертикальное направление выделено особо. Результат этой работы может быть потрясающим. Полученный в результате математической реконструкции гипотетический образ, должен в пределах ошибок совпадать с образом на Плащанице. Эта задача, по своей сути, является обратной задаче по восстановлению объемного образа Тела, исходя из данных о отпечатках на Туринской Плащанице, которую выполнил в свое время Джексон. Напомним, что Джон Джексон по изображению на плащанице восстановил предполагаемый объемный портрет, Того, Кто запечатлелся на ткани. Если намеченные работы пройдут успешно, то Александр Беляков на основании математической реконструкции предполагаемого объемного облика получит вероятные плоские отпечатки на ткани. Сравнивая полученные с помощью компьютера отпечатки, с реально существующими на Туринской плащанице, можно методом последовательных приближений получить в высшей степени точный объемный облик Того, Кто оставил отпечатки на полотне.

Рассказывая о гипотезе "огненного тела" мы подробно говорили, что вид функциональной зависимости потемнения от расстояния между плащаницей и Телом определятся спектральным составом излучения. Вы уже, наверное, помните, что спектр излучения какого-либо источника состоит из множества энергий с различной длиной волны. Мягкое излучение с большой длиной волны, сильнее поглощается в воздухе и далеко не распространяется. Жесткое излучение, с короткой длиной волны, напротив, поглощается слабее и воздействует на ткань на большом расстоянии. Таким образом, по точной функциональной зависимости потемнения от расстояния, мы можем судить о полном спектре энергии излучения и замерять его.

Впрочем есть одна принципиальная трудность. Читатель должен ясно отдавать себе отчет - само воздействие, опалившее ткань плащаницы, для нас остается неизвестным. Но можно попытаться выяснить величину энергии этого воздействия и его спектр, по химическим и ядерным изменениям, которые произошли в полотне. Для этого ученые продолжат исследования воздействия широкого спектра излучения на ткань в большом диапазоне энергий, от жесткого ультрафиолета до рентгена и гамма излучения.

Мы уже говорили, что целлюлоза волокон полотна плащаницы имеет довольно сложную структуру, которая зависит не только от места, где вырос лен, но и от возраста самой ткани. Облучая льняную ткань в модельных опытах, можно попробовать исследовать изменение структуры целлюлозы по сечению ткани в зависимости от расстояния источника излучения до поверхности ткани. Результатом таких исследований станут тесты, с помощью которых ученые смогут по структуре целлюлозы в ткани определять величину и спектр энергии, которой облучали ткань. Эти тесты необходимо разработать таким образом, чтобы их можно было применить для исследования Туринской плащаницы.

Для специалистов потребуются месяцы кропотливого труда, чтобы определить различие в структуре целлюлозы по всей площади поверхности плащаницы. Но когда этот процесс будет завершен, тогда на основании предложенных выше опытов, мы сможем вплотную подойти к тому загадочному спектру излучения, которое произвело отпечатки на Туринской плащанице.

Мы уже останавливались на работах Kitty Little - физика-ядерщика из Великобритании, которую заинтересовала соломенно-желтая окраска поверхности волоконцев на Туринской плащанице. Обсуждению ее гипотезы появления отпечатков на плащанице был посвящен целый раздел. Но к настояшему времени есть настойчивая потребность изучить оптический отклик ткани не только при излучении от ядерного распада. Перед нами стоит задача исследований в гораздо более широком и мощном спектре излучений. Проще говоря - надо найти связь между оттенками соломенно-желтой окраски волокон и видом широкого спектра электо-магнитных и ядерных излучений.

Для вопроса датирования полотна плащаницы по радиоуглероду чрезвычайно важным является следующее обстоятельство. В результате воздействия излучения на ткань, последняя, в разных местах поверхности может иметь существенно отличную химическую активность. То есть, упоминаемый нами ранее процесс присоединения, замещения углерода и углеродных групп как с течением времени так и в условиях пожара 1532 г., в различных местах полотна происходил неодинаково. Но образцы для анализа можно вырезать только в строго определенном месте! Поэтому для точного определения возраста Туринской плащаницы, необходимо подробно исследовать химическую активность по всей поверхности таким образом измененной ткани.

В 1997 году доктор Август Асетта, основатель и руководитель Центра по изучению Туринской плащаницы в Южной Калифорнии, собрал под свои знамена группу исследователей - физика-ядерщика по проблеме элементарных частиц, судебного медэксперта, и инженера-аналитика изображений. Он собрался искать связь между ядерной медициной, и "радиоизотопными изображениями" на плащанице… Доктор Асетта исходил из следующего - если Тело Само явило изображение на плащанице, то естественным, а в данном случае необычным источником энергии для его формирования могла служить межмолекулярная или межатомная энергия связи, выпущенная Им при "молниеносном преображении"! Самый близкий к этому современный инструмент исследования - ядерная медицина… Начало положено! Участники даллаской конференции 1998 г. потрясены сообщением… В материале, озаглавленном "Эксперименты с радиацией, как с возможным механизмом получения Изображения" Августа Асетта описал героический опыт! Он ввел себе вещество с радиоактивным метиленом, а затем, при помощи гамма камеры, изучал исходящую радиацию! Пойдя на смелый опыт, Август повторил несколько свойств имеющихся на Туринском полотне - контурное оттенение плотности обрисовки, смягчение ткани, выравнивание изображения по вертикали с обеих сторон, и получение образа неконтактным способом… Но полноты всей уникальности отпечатков на плащанице он не обрел, и не мог обрести! Речь не шла о восстании из мертвых! Никто не силился претворить естество!

Остановимся! Только перечень работ, намечаемых для продолжения исследований Туринской плащаницы поражает объемностью и сложностью поставленных задач. Но это и немудрено. Перед нами не просто древний отрез льняной ткани - перед нами полотно, которое хранит в себе Великую тайну.

 

Вернуться назад