Изучение ткани Туринской плащаницы.

Кратко расскажем о процессе производства льняных тканей. Этот способ вот уже несколько тысяч лет применяется с глубокой древности практически без изменений. Лен (Linum) - однолетнее или многолетнее травянистое растение. В субтропических и умеренных областях всего мира насчитывают около 300 его видов. Культурный лен (Linum usitatissimum) возделывают как прядильное (лен-долгунец) и масличное растение (лен-кудряш).

Растения культурного льна - одностебельные или кустящиеся у основания. Волокно льна состоит из сильно удлиненных веретенообразных волокнистых клеток - элементарных волокон, расположенных пучками в коровой части стебля. После уборки, для разрушения связи между волокном и древесиной в льняной соломке, применяют мочку. Связанные в в снопы стебли погружают в воду прудов, речек, озер или специальных мочил. В соломе приисходит бактериальный процесс, в результате которого разрушаются вещества, склеивающие волокнистые пучки с древесиной и корой, а также ослабляется связь между отдельными волокнистыми пучками. Полученную после мочки солому (тресту) сушат, а затем мнут и треплют. Для изготовления льняных нитей производят чесание длинного трепанного льна, этот очес слабо скручивается, образуя так называемую ровницу, а уж из нее путем вытягивания и скручивания вырабатывается льняная пряжа. Из этих нитей полотняным переплетением вырабатывают льняную ткань, наиболее ценными свойствами которой являются высокая прочность, добротность и стойкость против гниения. Видите как просто! Таким способом изготавливали льняные ткани с незапамятных времен.

Итак материал прекрасного полотна Туринской плащаницы представляет собой отрез льняной ткани длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Размеры эти отнюдь не случайны. Они соответствуют 8 на 2 локтей (cubits), то есть древнейшим мерам длины применяемым в античном мире. В том числе их использовали в Израиле. Но единицы измерения - понятия весьма относительные.

Сейчас мы привыкли к метрам и сантиметрам, наши предки предпочитали аршин и вершок, но во все века удобнее нарезать ткань размером кратным той единице измерения, которая принята в данную эпоху. Размер ткани плащаницы имеет подобную кратность только тогда, когда измеряется в "локтях", стандартных единицах измерения во время земной жизни Христа Спасителя - уже одно это говорит о многом.

Продолжив описание, заметим что полотно бледно - желтого цвета, сотканное в елочку и принадлежит к тому же типу материй, которые найдены при археологических раскопках древнейших городов относящихся к самому началу нашей эры.

Еще в 1976 г. ткань была подробно изучена Raes, который определил ее как старинное льняное полотно, сотканное зигзагом 3 на 1.

Таким образом в первых столетиях н. э ткали шелка и льняное полотно. Образцы льняных тканей первого века сотканных зигзагом были найдены при раскопках в Передней Азии. Установлено, что нить для полотна была спрядена вручную, а ткань получена на ручном ткацком станке. Это говорит о глубокой древности, потому что в Европе после 1200 г. повсеместно использовалась колесная прялка.

В льняной ткани плащаницы были обнаружены незначительные следы хлопковых волокон, что показывает: ткань плащаницы пряли на том же самом ткацком станке, на котором пряли хлопковые ткани. В древнем Израиле ритуальные предписания разрешали использовать одно и то же ткацкое оборудование для изготовления льняных и хлопковых тканей, но в то же время, ввиду категорического запрета, лен и шерсть обрабатывали на разных станках, чтобы избежать "смешивания видов".

Анализ найденного в плащанице хлопка показал его азиатское происхождение (вид хлопка - Gossypium Herbaceum, который является характерным для произрастания в областях Сирии). Это показывает, что ткань была изготовлена на Ближнем Востоке.

На снимке справа волокна хлопка из плащаницы.

Известно, что в хлопок начали ткать в Испании только с VIII века, а в Голландии только с XII века - значит ткань не европейского происхождения! Кроме того под увеличительным стеклом в нитях полотна можно видеть следы порошкообразного алоэ!

Как увлекательно! Осмотрим это удивительное полотно более подробно. В 1978 г. под микроскопом были рассмотрены отдельные волокна ткани по всей поверхности плащаницы. В тех областях, где находится изображение на плащанице и почти по всей прочей поверхности ткани, волокна имеют тип Z - образного скручивания. В области боковой полосы, пришитой сбоку, волокна имеют тип S - образного скручивания. В первом веке тип Z - образного скручивания характерен для Сиро-Палестинской области, а S - образного - для Египта. По поводу ткани боковой полосы плащаницы не умолкают споры о том, была ли она пришита в то время, когда на плащанице не было отпечатков, или после того как они появились, но совешенно очевидно - это другая ткань. Alan D. Adler на симпозиуме в 1996 г. показал, что даже химический состав этих областей плащаницы существенно отличается, но об этом чуть позже.

Тип Z -образной закрутки волокон плащаницы в области изображения.

При наблюдениях под микроскопом отмечено, что видимое изображение золотистых отпечатков тела всецело обусловлено потемнением ворсинок ткани в результате вызванной неизвестным фактором дегидратации (то есть обезвоживания) целлюлозы в ворсинках. Причем не имеется никакого различия в изменении интенсивности цвета в тех волокнах которые находятся о областях с более четко видимым изображением и тех волокнах, которые находятся в областях с менее четко видимым изображением. Все имеют тот же самый цвет, тот же самый оттенок, и ту же самую интенсивность цвета. Если смотреть сечение волокна, то наибольшая интенсивность цвета находится на вершине, резко уменьшаясь к боковым краям, а с нижней стороны волокно обычного белого цвета. Увеличение нитей в 50.000 раз с использованием электронного микроскопа дало изображение состоящее из прекрасных желто-красных гранул.

Мы, таким образом, достоверно установили следующее: льняная ткань Туринской плащаницы имеет примесь хлопка с Ближнего востока, по своему типу принадлежит к тем же тканям, которые найдены археологами и относятся к самому началу нашей эры, спрядена вручную и соткана на ручном ткацком станке по всем правилам Иудейских предписаний, а ее размеры кратны стандартным мерам длины, применяемым в античности. Никаких противоречий с Евангельским повествованием не обнаруживается!

Более того в 1993 г. Rebecca Jackson выдвигает предположение о том, что ткань плащаницы могла быть первоначально использована как скатерть, которой покрывали стол во время Тайной Вечери. Она обращает наше внимание на то, что ортодоксальные Иудеи используют только новую скатерть для празднования Иудейской пасхи, для того чтобы гарантировать чистоту и непорочность принятия ритуальной пищи. По ее мнению высоко вероятно то, что Иосиф Аримафейский был членом Chevrah Kidusha - официального еврейского похоронного общества. Таким образом он формально мог требовать тело Иисуса Христа у Пилата, но, вероятно, не имел достаточно времени, чтобы до наступления заката солнца достать новую, официально узаконенную ткань для похорон, и использовал для погребения ту самую скатерть, которая во время Тайной Вечери только один раз покрывала стол. Ткань Туринской плащаницы отвечает всем требованиям, которые применимы к еврейскому погребальному покрову (Tachrichim) и имеет правильные размеры, для того чтобы служить скатертью для пасхального стола на 13 человек.

Вернуться назад


в защиту жизни
Православный интернет магазин