Бичевание, несение Креста и Распятие.

Вернемся к нашему повествованию и осмотрим вместе со специалистами повреждения тела, видимые на загадочных отпечатках. Мы должны будем признать, что раны на теле, потоки и пятна крови анатомически безупречны.

Судебный эксперт Bucklin пишет, что "каждая рана была нанесена самым настоящим образом и соответствует тому типу орудия, которым ее наносили. Каждая рана кровоточила так, как это обычно бывает при таком ранении. Потоки крови истекали в полном соответствии с законами гравитации." Пятна крови совершенно натуральные, с концентрацией красных частиц по краям сгустков свернувшейся крови и крошечной областью сукровицы (serum) внутри сгустков.

На рисунке слева - римская Претория.

На это сташно смотреть, но от плеч до ног по всему телу находятся многочисленные травматические повреждения, сделанные объектом типа кнута с тяжелыми гирьками или шариками на концах. В центре удара раны темнее, потому что там раны были глубже и крови было больше. По краям пятна светлее, - там была сукровица, которая текла долго, потому что раны раздражались одеждой и медленно сохли. Этими ранами усеяна вся спина, поясница и ниже.

Тело просто испещрено многочисленными следами ранений от жестокого бичевания, оцениваемого примерно от 60 до 120 ударов плетью с 2 или 3 хвостами, в конец каждой из которых был вплетен металлический гвоздь с большой шляпкой, гирька или шарик. Каждый ушиб с рваной раной имеет длину приблизительно 3,7 см. Расположены они с обоих сторон тела от плеч до икр ног. Всего на плащанице запечатлелось не менее 98 отпечатков следов ранений от этих ударов плетью. Удары были нанесены с большой силой по всему телу, от плеч до ног, за исключением области сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельны.

Бичи, которыми пользовались для бичевания носят название "флагрум". Они делались из двух, трех или одного ремня затвердевшей кожи с металлическими гирями на концах. На плащанице видны следы 59 ударов бича с тремя концами, 18 - с двумя концами и 21 - с одним концом; из чего можно заключить, что палачи совершали избиение тремя типами бичей, а расположение ударов показывает, что их было двое. При ближайшем рассмотрении следы от ударов имеют вид "закрытых колокольчиков". Точно такие же кровоподтеки появились бы на теле истязуемого, если бы начали использовать для этой цели древнейшие бичи, найденные при раскопках Геркуланума. Эти бичи имеют на концах два свинцовых шарика, и кожа между ними получила бы точно такие контузии, какие мы находим в отпечатках на плащанице.

Раны на спине разделяются на две категории. Одни, более многочисленные, отметились наискось и сверху вниз, углом слева направо, будучи наносимы слева стоящим истязателем. Другие были наносимы в обратном направлении палачом, стоящим направо и позади осужденного. На предплечье раны особенно разительны, т.к. они лежат горизонтально на скрещенных спереди руках. Это именно то положение, в котором маленькие и тяжелые гирьки падали на высоко поднятые над головой руки, привязанные по римскому обыкновению к столбу. На этом основании мы утверждаем, что Осужденного избивали два палача, один из которых был более низкого роста, чем другой. Оба стояли сначала позади, потом впереди Жертвы и орудовали плетью окружным движением с плеча.

На рисунке слева изображен способ бичевания и плети "флагрум".

На изображении справа представлена миниатюра из рукописного Евангелия XVI века, на которой изображено бичевание Господа нашего Иисуса Христа.

"Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!" (Ин. 19, 1-5)

Поверх повреждений от телесного истязания добавлена широкая отметина от тяжелой перекладины несомой на правом плече к месту казни. Такое же дважды раненое место имеется на нижней части левой лопатки.

Слева - схематическое изображение несения перекладин крестов.

Справа - изображение, восстановленное по следам на полотне плащаницы.

На обоих коленях имеются ушибы, а на левой коленной чашечке порез от повторных падений в то время когда истязуемого вели на казнь. Эти ранения связаны между собой. Когда Тот, Кто изнемогал под тяжелой балкой спотыкался и падал на колено, тогда перекладина неизбежно сильно травмировала нижнюю часть левой лопатки.

Выше изображено падение под тяжестью креста, разбитое колено, ушибы, и травмирование ноги веревкой, которой связывали ведомых на казнь. Эти данные получены при изучении Туринской плащаницы.

"Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Ин. 19, 14-19).

Слева - пригвождение Иисуса Христа к перекладине Креста.

Что же говорит о этом Туринская плащаница? На левой руке рана и большой сгусток крови (правой руки не видно, на ней лежала левая). Оба запястья темные, т.к. обильно орошены ковью от сквозных ран. Рана от гвоздя видна только на левой руке, покрывающей правую. Отпечаток раны квадратный, размер ее - 8 кв. мм, и он точно соответствует размерам гвоздя, хранящегося в церкви Св. Креста, который был подарен равноапостольной царицей Еленой после того, как в 326 г. ею был обретен Крест Господень. Кровь из ран от гвоздей стекала по рукам по направлению к локтям.

Гвоздь был вбит не посредине ладони, как принято изображать, но выше, в центре запястья, между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четкие, т.к. кровь запеклась задолго до прикосновения полотна.

В одном месте края кровавого пятна зубчатые, т.е. жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее; на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы (серум), которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была потревожена освобождением от гвоздя.

Да, как это не удивительно но в потоках крови на запястьях и ступнях ног видны раны от гвоздей. И на плащанице руки пробиты не в ладонях, как это традиционно изображается, а в запястьях. Французский хирург Barbet, проводя опыты над только что ампутированными руками, убедительно показал, что гвоздь вбитый в области прохода Destot между костями запястья, позволяет длительное время удерживать на кресте вес тела соответствующий по анатомическим данным руке, а при пробивании ладони, гвоздь разрывает ее, и тело неминуемо падает. Кроме того, при пробивании запястья, гвоздь задевает серединный нерв руки и большой палец самопроизвольно подгибается под ладонь. Это мы наблюдаем на плащанице, ясно видя на скрещенных внизу руках только четыре пальца. Большой палец прижат к ладони, что является следствием повреждения центрального нерва, проходящего через запястье.

Кровь из ран от гвоздей течет от запястий вниз по предплечьям приблизительно под двумя углами 55° и 65° к оси руки, что позволяет восстановить страшную картину мучения. Отдельные потоки крови из левого запястья прерываются и поворачивают по длине руки на различных расстояниях от гвоздя, потому что Страдалец, чтобы дышать, подтягивался то на одной то на другой пробитой руке.

Предполагают, что правая ступня непосредственно опиралась на столб креста, левая нога была согнута в колене, а ее ступня повернута так, чтобы опираться на верхнюю часть правой стопы. Вверху правой, плотно прижатой к бревну стопы заколочен квадратный гвоздь с большой шляпкой. Второй гвоздь пронзает повернутую левую ступню, прижимая ее пальцы к правой.

Ясно видно различие между пятнами крови, вытекшей из ран еще живого Страдальца, например на лбу, где отпечаталось ее извилистое течение; и кровью из бока, вытекшей струей из тела, после Его кончины, а так же из ног при снятии с креста и выдергивании гвоздей. Кровь, вытекшая из-за вытаскивания гвоздей из ран в запястьях и ногах после смерти, истекла уже с выделением сукровицы (serum).

Чем дальше, тем более торжественным и страшным становится наше повествование. Между пятым и шестым ребрами с правой стороны на теле имеется овальный прокол приблизительно 4,4 X 1,1 см, причиненный острым колющим предметом. Кровь сначала текла вниз из этой раны, а затем в обратном направлении в тот момент, когда тело перемещали в горизонтальное положение. Все авторитетные ученые согласны с тем, что рана была нанесена уже после смерти, исходя из того, что вытекло небольшое количество вязкой свертывающейся крови, и произошло разделение сгустков крови и сукровицы (serum). Сгустки крови смешаны с потоком околосердечной воды из перикардия.

Как ни удивительно, но свидетельство плащаницы о стороне тела, в которую римские воины наносили обычно удар копьем совершенно верно. В Комментариях Юлия Цезаря слова "открытая сторона", всегда означает правую сторону тела, как сторону, не защищенную щитом. Легионеры специально тренировались наносить смертельные ранения в сердце именно с этой стороны, где сердце оставалось без прикрытия. Струя крови от ранения копьем, очень обильная, имеет идеально натуральное очертание, и дала ясный отпечаток на плащанице. Подробное исследование этой области показывает различие в интенсивности окраски пятна из-за присутствия двух типов жидкостей: крови и околосердечной воды. Кровь истекала вниз без разбрызгивания, как бы она истекала из артерии живого Человека, что говорит о том, что рана была произведена после смерти и кровь вместе с околосердечной водой истекали из тела уже Умершего.

Что еше наносит удар страдания в наше сердце? Грудь сильно раздута, живот плоский, правая и левая руки скрещены в области ниже живота. В центре правой ступни имеется прокол насквозь. Отпечаток левой ступни менее ясен. В области запястья характерный квадратного сечения прокол из которого по рукам стекали под различными углами ручейки крови. Анализ тех углов под которыми кровь стекала из ран в области запястья говорит нам о том, что руки должны были находиться поднятыми вверх и в стороны примерно под углом в 65 градусов относительно горизонтали.

Поверх повреждений от телесного истязания находится широкая отметина от давления на затылочную часть плоской поверхности пересечения перекладин. Кроме того в области плеч справа и слева имеются повреждения от трения поверхности кожи по балке, брусу или перекладине. В то время, когда Истязуемый, чтобы вздохнуть, вынужден был распрямлять согнутые ноги с опорой на гвозди, и подтягиваться то на одной то на другой руке, тогда же, и в результате этого, затылочная часть ударялась в пересечение перекладин креста.

Медицина утверждает, что положение чрезмерно расширенной грудной клетки, и положение мускулов бедра не противоречит медленной смерти через распятие, при которой Жертва должна опираться на пробитые ноги, и приподниматься, чтобы сделать каждый вздох. Выдвигались две теории смерти на кресте: удушье из-за судорог мышц и как следствие неспособность приподняться, чтобы вздохнуть Barbet , Hynek и Bucklin ; или остановка сердца из-за резкого снижения кровяного давления Moedder и Willis .

Таким образом мы делаем вывод, что положение типа распятия на кресте было бы наиболее вероятно для объяснения совокупности всех этих результатов. Тот, Кто отпечатался на ткани плащаницы был приговорен к смерти, после вынесения приговора подвергнут жесточайшему бичеванию, и приговор был приведен в исполнение с помощью распятия на кресте. После смерти Распятого, в Его тело нанесли удар копьем, сняли с креста и погребли в той самой плащанице, которая подвергается ныне столь подробному изучению.

Справа - место Распятия в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме.

Этот способ умерщвления может быть классифицирован как судебное убийство. Напоминаем Вам, что это вывод беспристрастных ученых на основании изучения отпечатков на Туринской плащанице, который намного подробнее отчета префекта Иудеи Понтия Пилата императору Римской империи Тиберию по поводу вынесенного им приговора!

Вернуться назад





Site is hosted by server Orthodox Russia православный интернет магазин "Зерна" Pagez.ru - страницы А.Лебедева

Православный интернет магазин "Риза"


Все о демографии