A Proposal for High Resolution Colorimetric Mapping of the Turin Shroud: Analysis of Metrological Problems

Prof. Giulio Fanti

Предложение о плане снятия цветного отображения с высокой степенью разрешения с Туринской Плащаницы: Анализ метрологических проблем.

Профессор Джулио Фанти.


CISAS - Department of Mechanical Engineering
University of Padua
Copyright 1997
All Rights Reserved
Reprinted by Permission

Выдержки из статьи

 

Копия цветного изображение на плащанице, полученная специальной цифровой видеокамерой с очень высокой степенью разрешения, даст обширную базу данных для будущего точного анализа относительно механизма формирования изображения на ткани.

Многие попытки раскрыть и расшифровать скрытые особенности изображения на плащанице доказали, что вероятность гипотетической попытки какого либо мастера изготовить изображение исскуственным путем чрезвычайно мала.

1) Emanuela Marinelli: "La Sindone, un'immagine 'impossibile' ", ed. San Paolo, Alba (Cuneo), Italy, 1996.

2) Gino Moretto: "Sindone-la guida", editrice Elle Di Ci, Leumann (Torino), Italy,1996.

3) Eric J. Jumper, Robert W Mottern: "Scientific investigation of the Shroud of Turin", Applied Optics, 15 June 1980, Vol. 19, n°12.

4) John H. Heller, Alan D. Adler: " Blood on the Shroud of Turin", Applied Optics, 15 August 1980, Vol. 19, n°16

5) Roger Gilbert Jr., Marion M. Gilbert: " Ultraviolet-visible reflactance and fluorescence spectra of thew Shroud of Turin", Applied Optics, 15 June 1980, Vol. 19, n°12.

6) S.F. Pellicori: "Spectral properties of the Shroud of Turin", Applied Optiics, 15 June 1980, Vol. 19, n°12.

7) John P: Jackson, Eric J. Jumper, William R: Ercoline: " Correlation of image intensity on the Turin Shroud with the 3-D structure of a human body shape", Applied Optiics, 15 July 1984, Vol. 23, n°14.

Результаты радиоуглеродного датирования, выполненного в 1988 г. ( P.E. Damon et al.: "Radiocarbon dating of the Shroud of Turin", Nature, vol. 337, 16 February 1989, pagg. 611-615.) были аннулированы уже в 1990 г., потому что при этом анализе не были учтены ошибки из-за смещения процентного соотношения изотопов углерода в результате пожара 1532 г., проваривания ткани в льняном? масле, свежего углерода на поверхности из-за наличия на ткани продолжающих свою жизнедеятельность микроскопических грибов и колоний бактерий (H.E. Gove, S.J. Mattingly, A.R. David, L.A. Garza-Valdes: A problematic source of organic contamination of linen, Nuclear Instruments and Methods in Physics Research, B 123 (1997) 504-507.), и недостаточной представительностью самих выборок, вырезанных из угла ткани "боковой полосы", которая, вероятно, могла быть пришита для починки ткани плащаницы в средние века, и, следовательно, не соответствует по возрасту основной ткани.

В 1898 г., Secondo Pia сделал первую черно-белую фотографию с плащаницы, спустя сто лет в 1998 г. исследователи получат первое цветное, с очень высокой степенью разрешения, изображение всей поверхности ткани в цифровом виде.

Эта уникальная работа необходима для того, чтобы обеспечить базу данных по плащанице для всех ученых , желающих проводить анализ изображения. Кроме того цветное, с очень высокой степенью разрешения, изображение всей поверхности ткани в цифровом виде позволит провести в каждом пикселе изображения колличественный анализ величины того неизвестного науке воздействия, которое вызвало появление этого изображения на ткани.

Количественный анализ обеспечит большое количество информации относительно лучевых характеристик этого воздействия, например, соотношение между величиной испускаемой лучевой энергии и массой человеческого тела в соответствующих его анатомии областях.

Jackson и Альи (John P: Jackson, Eric J. Jumper, William R: Ercoline: " Correlation of image intensity on the Turin Shroud with the 3-D structure of a human body shape", Applied Optiics, 15 July 1984, Vol. 23, n°14.) показали, что только поверхность волосков на волокнах ткани изображения изменяет цвет, чтособственно говоря и формирует само изображение, и вычисляли время, необходимое для того, чтобы, к примеру, электромагнитный источник мог вызвать этот эффект. По их расчетам это время должно иметь порядок несколько сотых долей секунды, то есть время, которое представляет значительные технические трудности для гипотетического мастера, пробующего сделать отображение на плащанице. Они предполагают возможность наличия лучевого источника внутри самого тела и на его поверхности. Более подробно лучевые характеристики этого неизвестного воздействия могут быть проанализированы за счет математической обработки цветовых оттенков изображения, снятого в цифровом виде.

Предполагается продолжить исследования по более полному воссозданию объемного изображения с плащаницы, для чего со всей поверхности ткани будет снято цветное изображение в цифровом виде, но несколько раз, и каждый раз с различной степенью разрешающей способности. Максимальная величина разрешающей способности отснятого изображения составит 3000x2000 пикселей (точек) на дюйм при 36 битной цветной разрешающей способности.

Будет проведена проверка незначительных воздействий, вызванных пожаром 12 апреля 1997 г., и проведено сравнение полученных данных со всеми предыдущими исследованиями.

После соответствующей калибровки всей системы, будет проведено датирование ткани посредствоми нфракрасного анализа люминесценции (E. Garello, M: Salomoni: "Datazione della Sindone attraverso la luminescenza all'infrarosso", atti del IV Congresso Nazionale di Siracusa, ed. Paoline, Cinisello B., (Milano), 1988.).

Исследования в цвете с высокой разрешающей способностью проведут в области видимого спектра, а затем в областях ифракрасного и ультрафиолетового спектров. Анализ свечения ткани в ифракрасном свете позволит произвести более точное датирование возраста ткани, а свечение пятен крови и сукровицы в ультрафиолетовом спектре поможет их дальнейшему изучению.

Вернуться назад.